Холодная ковка – 1 этап в создании любого изделия. Как правило, ручная авторская ковка завязана на термообработке стали – самого распространенного для ковки металла, хотя можно увидеть и медные кованые предметы и из других металлов.
В термообработке главное – не допустить перегрева. Если запустится процесс окисления, то пойдет порежог – то есть брак, так как при обработке без знания температур тсаль потеряет углерод,а с ним – прочность.
Сегодня, для исключения такой ситуации, при нагреве «защитные атмосферы» (из газа).
Последний вид обработки используется не для всей поверхности изделия, а выборочно: только на те участки, на которые будет приходиться ударная нагрузка, с целью повысить эластичность металла.
Кузнец всегда должен знать, с какой температурой работает. Этот способ старый, как мир. После того, как сойдут цвета побежалости, начинает проявляться каление.
Сталь куют при максимальных температурах, пока они не упадут до 900°. В современных печах стоят термометры и температуру легко контролировать.
А вот небольшие детали обрабатывают методом холодной ковки почти всегда – из-за большого количества окалины и как следствие – расхода материала, которое дают изделия.
Сверхуглеродитые стали являются сырьем для изготовления булата. А прочность и другие качества усиливают добавки металлов:
Для того, чтобы повысить прочность и другие показатели стали, используют методы прокалки с быстрым остужением и обработкой холодом. А отечественные оружейники работали с рессорной марганцевой сталью № 65Г вплоть до появления жаростойких 09Х17Н7Ю.
Для художественной ковки применяют более мягкие стали:
Маркировки стали предоставляют информацию о ее качестве: «А» - значит, высококачественная, «Г» - с марганцем (легирующий элемент). Обратите на это внимание при выборе заготовок для художественной ковки.